Прокуратура
Ставропольского края

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

«О СОЦИАЛЬНОМ ПАТРУЛЕ»

 

1. Общие положения

 

1.1. "Социальный патруль" является формой межведомственного взаимодействия органов прокуратуры с органами системы профилактики по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями.

1.2. "Социальный патруль" создается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ставропольского края в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предназначен для выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на этапе раннего семейного неблагополучия, оказания оперативной социальной помощи, осуществления их комплексного, межведомственного сопровождения.

 

2. Основные цели, задачи и функции "Социального патруля"

 

2.1. Целью "Социального патруля" является предупреждение асоциальных проявлений в подростковой среде путём осуществления превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, организация ранней профилактики семейного неблагополучия

2.2. Основными задачами "Социального патруля" являются:

- содействие реализации программ индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми, состоящими на профилактических учетах;

- повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их законных представителей;

- профилактика социально-негативных проявлений среди несовершеннолетних;

- оказание оперативной социальной помощи семьям и детям.

2.3. "Социальный патруль" осуществляет следующие функции:

- выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия;

- организация рейдов в места скопления детей и молодежи при проведении массовых мероприятий и при реализации Закона Ставропольского края от 29 июля 2009 года № 52-кз «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»;

- участие в работе по предупреждению вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, наркоманию и токсикоманию, употребление спиртных и спиртосодержащих напитков, табакокурение;

- оказание содействия органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организация информирования детей и их законных представителей

- оказание психолого-педагогической помощи родителям и законным представителям в воспитании детей;

- осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

 

3. Организация деятельности

 

3.1. Решение о создании, регламент работы "Социального патруля" и его состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края.

3.2. Координацию работы "Социального патруля" осуществляет муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН).

3.3. В состав "Социального патруля" могут входить:

- специалисты КДН;

- сотрудники органов внутренних дел;

- специалисты по охране прав детства;

- представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- представители общественных советов и общественных организаций.

3.4. Основаниями для проведения выездов являются:

- утвержденные мероприятия в рамках проведения профилактической работы с детьми и семьями;

- полученная информация от жителей муниципального образования о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей;

- оперативная информация органов внутренних дел, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о самовольных уходах детей из дома и детских учреждений, о совершении преступлений несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

- анализ состояния преступности среди несовершеннолетних и в отношении них, подготовка рекомендаций по их предупреждению.

3.6. При проведении выездов в семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, изучаются следующие вопросы:

- условия жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье;

- результаты и условия обучения несовершеннолетнего в образовательном учреждении;

- бытовое окружение, связи, досуг несовершеннолетнего;

- характер и эффективность проводимой с несовершеннолетним и семьей профилактической работы;

- результаты проводимой индивидуальной  профилактической работы.

3.7. При  организации патрулирования  на улицах и  в общественных местах, при выявлении нарушений общественного порядка или асоциального поведения несовершеннолетних участники «Социального патруля» действуют в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года

3.8. Деятельность "Социального патруля" фиксируется в журнале учета рейдов (указываются №  п/п, дата и время проведения, объект проведения рейда, Ф.И.О. участников рейда, результаты проведения рейда).

3.9. Информация (справка) о результатах проведения рейда оформляется ответственным лицом в течение первого рабочего дня, следующего за днем рейда, и направляется в прокуратуру города (района), комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.10. Информация о результатах работы «Социального патруля» ежеквартально рассматривается на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

4. Взаимодействие с органами прокуратуры

 

4.1. Сотрудники «Социального патруля» в качестве специалистов (или патруль в целом) по решению сотрудника прокуратуры в соответствии со ст.ст. 22 и 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» привлекаются для участия в комплексных мероприятиях надзорно-профилактического характера (проведения прокурорских проверок и предупредительно-разъяснительной работы) по фактам:

а) самовольного ухода несовершеннолетних из дома, детских учреждений, других мест;

б) преступлений несовершеннолетних;

в) преступлений в отношении несовершеннолетних;

г) обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних в социально неблагополучных семьях, а также находящихся в трудной жизненной ситуации;

д) продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции;

е) вовлечения несовершеннолетних в наркоманию и токсикоманию, алкоголизм и табакокурение, в первую очередь в местах массового отдыха и досуга граждан.

Подведены итоги работы прокуратуры Ставропольского края в сфере надзора за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2014 году.

В прокуратуре края подведены итоги работы в сфере надзора за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В результате принятых организационных мер в 2014 году активизирована работа на данном направлении. Всего в указанной сфере прокурорами выявлено 2973 нарушения закона, в целях устранения которых опротестовано 117 незаконных правовых актов; в суд предъявлено 34 иска; внесено 709 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 885 лиц; по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 309 лиц; объявлено 26 предостережений о недопустимости нарушений закона.

Проведенное обобщение показало, что прокуроры активно использовали рейды «социального патруля», состоящего из представителей органов системы профилактики. Прокуратурой края в истекшем году организовано около 1296 рейдов по фактам совершения преступлений несовершеннолетними, и в отношении них, а также по фактам самовольного ухода детей из дома и детских учреждений. В семьях, находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации проведены мероприятия, как надзорного характера (прокурорские проверки), так и профилактическая работа.

В рамках работы «социального патруля» в целях устранения выявленных нарушений закона прокурорами внесено 415 представлений, возбуждено 276 дел об административных правонарушениях.

Результаты этой работы регулярно освещались в средствах массовой информации.

Нюрнбергский процесс 20 НОЯБРЯ 1945 - 1 ОКТЯБРЯ 1946
Главный процесс человечества.
Обращение из прошлого к будущему.