Прокуратура
Ставропольского края
15 Октября 2018

Административная ответственность в сфере закупок

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком:
- приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы;
- оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы.
При этом приемка результатов исполнения контракта, их оплата осуществляются в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо заказчиком направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
На практике заказчики и поставщики в силу объективных и субъективных причин, зачастую, не выполняют указанные требования закона, что влечет негативные последствия как для субъектов предпринимательской деятельности, так и для охраняемых законом интересов общества и государства.
Кроме того, законодатель ввел административную ответственность за ненадлежащее выполнение условий контракта.
Так, в соответствии с ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тысяч рублей или дисквалификация на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее  300 тысяч рублей.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Также законодатель установил административную ответственность для должностных лиц заказчика, предусмотренную ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Санкцией статьи законодателем предусмотрена возможность наложения административного штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение - дисквалификацию на срок до 2 лет.




Нюрнбергский процесс 20 НОЯБРЯ 1945 - 1 ОКТЯБРЯ 1946
Главный процесс человечества.
Обращение из прошлого к будущему.